Услуги

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) — сложный механизм топливной системы транспортного средства. Выделяют разные виды ТНВД: рядные, секции плунжерных пар которых расположены в ряд. Они являют собой классический вариант техники впрыскивания топлива. Механизм достаточно удобен как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. Такие насосы нашли свое применение в легковых, грузовых автомобилях, а также в спецтехнике.

Распределительный тип ТНВД предполагает применение распределительных насосов, в которых присутствует нагнетающий элемент высокого давления. Индивидуальные топливные насосы оснащены индивидуальной системой впрыска на каждый из цилиндров. Максимальное давление впрыска обеспечивают короткие магистрали высокого давления.

Электронные ТНВД обеспечивают экономичную работу дизеля. Подача топлива в каждый из цилиндров происходит посредством электронной системы управления.

Одна из передовых технологий в топливных насосах высокого давления — Common Rail обеспечивает независимую от частоты вращения коленчатого вала систему впрыска. Автономные топливные насосы создают высокое давление впрыска, при этом сгорание топлива более эффективное.

Ремонт ТНВД дизеля может потребоваться вследствие износа деталей топливной системы, неправильной эксплуатации дизельного двигателя, некорректного ремонта в прошлом и по ряду других причин.

Грамотный ремонт ТНВД Bosch в сервисном центре начинают с диагностики, которая проводится на современных специализированных стендах, оснащенные программным обеспечением и позволяют в автоматическом режиме измерять показатели углов впрыска и отклонение их от нормы; частоту вращения насосного вала, отработку того числа циклов, которые были заданы.

Сам процесс ремонта ТНВД — довольно трудоемкий и сложный, он предполагает: диагностику, ремонт узлов насоса, регулировку и испытание на стенде. Проводиться он должен только в центрах обслуживания дизельных двигателей, таких, как, например, Bosch дизель сервис, опытными мастерами. Если же была произведена некачественная быстрая починка в сомнительном месте, через какое-то время могут возникнуть уже более серьезные проблемы и владелец дизеля будет вынужден отдавать технику на повторный ремонт квалифицированным специалистам на станциях технического обслуживания.

Common Rail — новейшая технология подачи топлива в дизелях, которая происходит в непосредственном режиме. В такой системе топливо под высоким давлением нагнетается в топливную магистраль посредством насоса. Дизели с системой Common Rail отличаются высокой мощностью и динамикой.

Ультразвуковая очистка Common Rail инжектора может потребоваться в различных случаях. К ней неизбежно приведет регулярная заправка топливом низкого качества; пробег более 100 тыс. км; неправильное обслуживание топливной системы, вследствие чего происходит загрязнение форсунок. Загрязненные форсунки негативно влияют на работу дизельного двигателя и могут привести к неприятным последствиям: (затрудненному запуску двигателя, повышенному потреблению топлива, возникновению детонации, а также неустойчивой работе двигателя на холостом ходу).

Ультразвуковая очистка Common Rail инжектора в данном случае — один из самых передовых и эффективных методов очистки от грязи всех отверстий и выемок форсунок при помощи ультразвука и специальной жидкости. Такая операция проводится на специализированных стендах.

Процесс
Процесс состоит из следующих этапов: инжекторы демонтируются и опускаются в ультразвуковую ванну с реагентом, к которой подключены провода и подана жидкость. С помощью стенда с высокой точностью тестируется работа механизмов (производительность форсунок, герметичность игольчатых клапанов и пр).

Длительность ультразвуковой очистки составляет 15-20 минут, в ходе которой импульс от встроенного генератора подается непосредственно на клеммы инжекторов. В результате открытия-закрытия игольчатого клапана за счет таких импульсов и происходит очистка форсунок. Обычно после промывания форсунок рекомендуется замена топливного фильтра.

После вышеназванных манипуляций инжекторы диагностируют и устанавливают степень их очистки, которая сравнивается с первоначальными показателями. Исходя из полученных данных принимаются решения о дальнейших действиях: либо закончить процедуру, либо прибегнуть к еще одному циклу.

К преимуществам подобного метода очистки относятся: улучшение динамики работы двигателя, холодный запуск. К тому же расход топлива резко сокращается, повышается качество смесеобразования.

Диагностика топливной системы — это проверка всех узлов и механизмов на предмет выявления каких-либо поломок, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства. По статистике, около 70% всех неисправностей дизельных двигателей связано именно с топливной системой.

К наиболее частым отказам в топливных узлах дизеля относятся уменьшение подвижности иглы, закоксовывание распылителя, поршней, колец; снижение показателей давления впрыска, нарушение регулировки топливного насоса высокого давления, потеря рабочих качеств плунжерных пар и износ нагнетательных клапанов.

Нарушение правил эксплуатации двигателя автомобиля, применение некачественного горючего, в котором могут присутствовать различные примеси, вода, частицы пыли, грозит неисправностями топливной системы. Их наличие может привести к довольно скорому ремонту ТНВД, а также форсунок.

В центре сервисного обслуживания дизелей проводится комплексная диагностика топливной системы дизельных двигателей как легкового, так и грузового автотранспорта различных марок и моделей. Осуществляется она на специально оборудованных стендах, которые фиксируют и выводят на монитор все данные о состоянии механизмов и узлов.

С применением механотестера и другого оборудования нашими специалистами осуществляется оперативная проверка производительности топливного насоса высокого давления и дизельной системы в условиях частичной или полной нагрузки, замеряются показатели давление топлива.

Компьютерная диагностика необходима транспортным средствам, имеющим электронное управление топливной системы. Применяют системный сканер Bosch. Все текущие показатели отображаются на мониторе, а коды ошибок, запрограммированные в памяти блока управления, считываются. Специальное оборудование применяется для регулировки, а также контроля угла опережения впрыска. Система Cam-Box используется для проверки работы насос-форсунок.

Инструментальная диагностика с целью выявления причин поломок проводится для тех автомобилей, которые оснащены механическим, а также электронным управлением ТНВД. При таком виде проверки снимают и диагностируют форсунки, замеряют уровень компрессии, давления наддува и картерных газов; а также состояние фильтров, ремней, фазы газораспределения, снимают и проверяют свечи предпускового подогрева.

Для автомобилей, оснащенных Common Rail, замеряется давление ТНВД, показатели гидроплотности форсунок.

Наша компания предоставляет весь спектр услуг по сервисному обслуживанию дизельных двигателей. В него, в частности, входит и диагностика дизеля, которая проводится опытными механиками. Цель — выявить возможные неисправности, а также поломки, которые приводят (или уже привели) к сбоям в работе двигателя транспортного средства.

Диагностика дизеля — очень важный этап, определяющий дальнейший ход действий мастеров технического центра. Проверка влияет на выбор правильной тактики проведения ремонта дизельных двигателей, замены тех или иных деталей, восстановление бесперебойной работы мотора.

Мы предлагаем комплексную диагностику дизельных двигателей автотранспорта с использованием самого передового оборудования, отвечающего всем мировым стандартам качества. Сюда входит: исследование форсунок впрыска (проверка давления открытия, скорость падения давления, факел распыла и герметичность); проверка и регулировка ТНВД, а также угла опережения впрыска.

Одним из самых необходимых при диагностики дизеля в техническом центре является компьютерный стенд, позволяющий проводить проверку разных типов двигателей. Его монитор отображает полученную информацию о работе всех узлов и агрегатов двигателя и выдает выявленные дефекты и неисправности. Таким образом, специалисты «Дизель-сервиса» становятся осведомлены с высокой точностью и, если требуется, могут приступать к ремонтным работам.

Мастера станции сервисного обслуживания имеют большой опыт в диагностике дизеля, а также устранения всех его неисправностей. Зачастую именно от профессионализма механиков техцентра будет зависеть качество выполненных работ, а, следовательно, надежность и долговечность дизельного двигателя. Обращаясь к специалистам нашего центра, владельцы могут быть уверенны в безопасности на дорогах. Диагностика дизеля; устранение возможных поломок будут проведены в максимально короткие сроки, удобные для заказчика.

В зависимости от того или иного вида неисправностей, проводят определенный вид аналитических мероприятий. Например, если двигатель перестал заводиться, то проводятся тест линии низкого давления, статистический тест обратки инжектора, тест линии высокого давления. Проверке подвергается подкачивающий насос. Также проводят диагностику работы турбины, снимаются показания всех датчиков температуры, оценивается состояние форсунок впрыска, параметры компрессии цилиндров блока двигателя и вакуумных преобразователей. В целом же вакуумную систему проверяют на предмет утечки, правильность работы.

Регулировка ТНВД на стенде предполагает всестороннюю диагностику топливного насоса высокого давления с применением самого передового оборудования дизельного сервис-центра. Настройки топливных насосов с максимальной точностью гарантируют бесперебойную работу как топливной системы, так и дизельного двигателя в целом.
 

Доказано, что недостаточно точная регулировка топливных насосов высокого давления провоцирует выделение большого количества дыма отработанных газов. Из этого следует тот факт, что пропускная способность рабочих топливопроводов и форсунок в значительной степени отходит от установленных норм, что в свою очередь ведет к большему расходу топлива из-за его крайне неравномерного попадания в каждый из цилиндров.
 

Стенд

Регулировка ТНВД на стенде должна осуществляться опытным мастером. Такое оборудование воспроизводит работу топливной аппаратуры дизельного двигателя. Имеет систему контроля и управления, оснащенную приборами, по которым можно производить тестирование всех параметров.
 

Стенд имеет корпус, привод, систему подачи горючего; оснащается электрооборудованием. С помощью имеющегося блока электроники можно проводить испытания, а также регулировку как отечественных, так и импортных рядных и V-образных топливных насосов, число цилиндров которых не превышает 12. Дополнительно может комплектоваться оборудованием для ремонта.
 

Для определения цикловой подачи дизеля и обратного слива используют специальные измерительные мензурки, имеющие градуированную шкалу. Иногда также применяют автоматические расходомеры, например, Bosch EPS 815, которые способны производить замер количества топлива посекционно. Расход топливо для каждой секции отображается в виде гистограмм на компьютерном мониторе.
 

Регулировка топливного насоса высокого давления на стенде дает возможность контролировать такие важные параметры, как равномерность и количество подачи топлива по секциям; частота вращения вала топливного насоса высокого давления на момент включения регулятора и на период времени, когда подача топлива прекращается; особенности работы автоматической муфты опережения впрыска; угол начального, конечного пункта подачи топлива по повороту вала ТНВД, а также давление открытия клапанов нагнетания, температура топлива в топливном баке.
 

Современные регулировочные стенды оснащаются автоматической термостабилизацией. Система состоит из охладительного и нагревательного радиатора. Для некоторых видов ТНВД (с гидропневматическим, либо пневматическим корректором подачи топлива по наддуву) должны быть системы подачи воздуха и масла. Вакуумные насосы необходимы для вакуумных регуляторов.
 

Обязательные для контроля параметры ТНВД дизеля: эталонного топлива (вязкости, температуры), нормы которого установлены заводом; производительность насоса при тех или иных частотах вращения вала, а также определенных условиях эксплуатации. Все регулировочные параметры даны производителем в тест-планах ТНВД.

Форсунка (инжектор) — деталь топливной системы дизельного двигателя, предназначенная для механического распыления топлива. Происходит этот процесс благодаря высокому давлению дизельного топлива. Правильное распыление, которое обеспечивающееся форсункой — конусообразное, при этом факел не прерывается.

 

От степени изношенности форсунки и правильности ее настройки в целом зависят работа дизельного двигателя на холостом ходу, его расход топлива, мощность. Здесь принципиальными являются такие параметры, как уровень механического износа распылителя, качество распыления топлива, давление открытия и др.

 

На станции сервисного обслуживания при помощи специального оборудования выявляют те или иные неисправности форсунок, которые, как правило, возможно идентифицировать на ранних сроках, еще до полной непригодности механизма. Велика вероятность первым выхода из строя распылителя, находящегося в камере сгорания под высокими давлением и температурой на момент впрыска топлива. В результате увеличения диаметра его отверстий и неспособности клапана к высокому давлению происходит перерасход топлива. Если изношен плунжер, то давление впрыска топлива значительно падает.

 

Оборудование для диагностики дизельных двигателей может отобразить разнообразные дефекты, например, трещину корпуса распылителя, износ отверстий в нем. О более серьезных повреждениях насос-форсунок свидетельствует повышенное выделение дыма. В этом случае, скорее всего, изнашиванию подверглись все детали насос-форсунок. Мастера принимают одно из двух решений: капремонт или замена. Под капитальным ремонтом подразумевают восстановление рабочего состояния всех поверхностей пар трения, а также уплотняющих фасок.

 

Ремонт форсунок начинается с диагностики, которая включает полное тестирование ее на стенде в разных режимах: номинальном, на холостом ходу, при разгоне. Проверяется степень «недолива» ею топлива. Исходя из этого, отхождение от нормы в 10% свидетельствует о том, что клапан и плунжерная пара не нуждаются в замене; поменять следует распылитель. А вот если эти показатели более 10%, значит, клапан, а, возможно, и плунжерные пары, сильно изношены.

 

В ремонт форсунок входит центровка конуса корпуса по направляющей, а также подбор игл по гидроплотности. В зависимости от пожеланий заказчика, могут быть использованы оригинальные запчасти и детали европейских, а также отечественных производителей.